История квестов в реальности
Редкий детский праздник сегодня обходится без интеллектуального, волшебного или спортивного квеста. Появившись в России около 10 лет назад, такие игры стремительно завоевали всенародную любовь. Их устраивают в помещениях, отдельных зданиях или на открытых площадках. Организаторы тщательно разрабатывают интересные сценарии, подбирают реквизит, костюмы героев и участников. Игра с заданиями позволяет детям полностью окунуться в мир любимой книги, фильма или легенды, испытать сообразительность при разгадывании тайн. А кто первым придумал реальные квесты? Об этом знатоки спорят до сих пор.
Необычная история реальных квестов
Казалось бы, ответ лежит на поверхности. Первые виртуальные квесты были изобретены на заре кибернетики. Они представляли собой простейшие программы, в которых управление осуществлялось с помощью текстовых команд. С развитием электроники, квестовые игры приобрели современный вид, реалистичную графику. И, вырвавшись в реальный мир, превратились в масштабные эскейпы, геокешинги и перформансы с актерами, декорациями, поощрительными или ценными призами. Неизменными остались ключевые идеи:
- исследование игрового мира с поэтапными переходами;
- решение задач, головоломок или загадок, требующее немалых умственных усилий, знаний;
- достижение поставленной цели.
За звание первооткрывателей с переменным успехом сражаются сразу несколько стран.
- Знаменитый английский интерактивный музей ужасов Лондонская темница или London Dungeon открылся осенью 1974 года. В нем воссозданы кровавые, шокирующие современного человека исторические события. Квест полностью погружает в атмосферу мрачного средневековья, со специфическим, жестоким юмором.
- Французское телешоу «Форт Боярд» вышло на экраны в 1990 году. Организаторы сделали упор на приключения, ловкость, отвагу, умение преодолеть себя ради получения заветного приза.
- В Японии рассказывают о романтической любви Такао Като к девушке-геймеру. Чтобы привлечь ее внимание, он перенес ее любимую квестовую игру в реальность, открыв для мира формат квест-румов. Арендовал площадку, полностью оборудовал ее для игры в загадки, и в результате создал целую компанию. Идея моментально разлетелась по всему миру.
Такие же истории рассказывают в Китае, Венгрии и Румынии, Нидерландах. К 2000 годам идея просто витала в воздухе. В России реальные квесты появились чуть позже, благодаря команде «Клаустрофобии». Но, если провести исследование, можно сделать удивительное открытие. История живых квестов уходит вглубь веков. 12 легендарных подвигов Геракла – это классический квест. При этом рассказы о подвигах героев античности так и называли квестами. Так же можно назвать Крестовые походы с поисками Святого Грааля, а также плавание Колумба наугад, по древним картам.
В XIX веке в моду вошли командные игры с поиском записок, спрятанных в городе. Каждая из них содержала код, ведущий к следующему артефакту. Победителем назначалась наиболее успешная команда, которая собрала наибольшее количество ключей. Чем не современный геокешинг? В ХХ веке на праздники строили haunted houses, каждая комната в которых была посвящена определенному сюжету. Именно они стали прообразом квестов-перформансов. Так что, живые квесты – это давно известное и любимое развлечение, адаптированное к современным условиям.
Cкидки и акции, программа лояльности, опубликованные на сайте iLocked.ru, действительны для клиентов, забронировавших игры через сайт iLocked.ru или по телефону 8 (812) 448-68-94. Для клиентов, забронировавших игры через сторонние ресурсы, скидки и акции, программы лояльности не применяются.